vasukhikh (vasukhikh) wrote,
vasukhikh
vasukhikh

Самолетный след

Есть повод вернуться к теме безопасности на авиатранспорте. Поступил ответ на мое обращение к губернатору В. Ф. Басаргину. Председатель краевого Правительства Г.П. Тушнолобов сообщил о мерах, которые исполнительная власть планирует предпринять для повышения уровня безопасности полетов. Признателен коллегам за проведенную работу. Свидетельством таковой можно считать запрос краевого Министерства транспорта и связи в компанию ” ЮТэйр”.

Авиаперевозчик ответил копией письма направленного в Федеральное агентство воздушного транспорта. В документе за подписью руководителя правовой службы авиакомпании признается факт замены ВС Boening 737-500, который планировался к вылету рейсом ЮТ-565 27 апреля 2013 года,  на ВС ЯК-42, но отрицается факт нарушения прав пассажиров авиаперевозчиком. Отрицание сопровождается ссылками на нормативные документы. Здорово, когда у компании хорошая юридическая служба. Хотя почему-то мне кажется, что для пассажиров предпочтительнее наличие исправных самолетов. Думаю, что это не только моя точка зрения.

Итак, авиакомпания не считает факт замены авиасудна на другое, которое, напомню, отсутствует среди заявленных на официальном сайте,  исключительной ситуацией.  Здесь соглашусь, по моим личным наблюдениям, действительно, ситуация рядовая. Перед тем как возвращаться 27 апреля в Пермь довелось совершить перелет по маршруту Пермь -Москва 20 апреля. Той же авиакомпанией. Угадай-те каким самолетом? Да, всё тем же ЯК-42, который заменял заявленное воздушное судно. Согласитесь, подобная частота трюка с заменой борта отметает предположения в форс-мажорных обстоятельствах.

После публикации информации о направлении запросов по данному факту в контрольные и надзорные органы ко мне стали обращаться как коллеги по депутатскому корпусу, так и просто знакомые и друзья. Суть – подтверждение предположений о том, что ситуация в той или иной степени типична. Многие на личном опыте убедились, что совершить «ежедневно 3 рейса из Москвы в Пермь и обратно» «на комфортабельном самолете Boeing 737-500», как призывает реклама авиакомпании не всегда представляется возможным.

Мы предоставим авиакомпании возможность познакомить нас со своими взглядами на перспективы улучшения обслуживания жителей Пермского края и гостей нашего региона и пригласим представителей авиаперевозчика принять участие в заседании комитета по инфраструктуре. Такие договоренности с его председателем В.Б. Плюсниным достигнуты.

Промежуточные ответы пришли  из  надзорных органов. Роспотребнадзор усмотрел в действиях авиакомпании нарушения и возбудили административное дело. Пермская транспортная прокуратура передала запрос по компетенции. Ждем ответ от их коллег из Москвы. Результатами обязательно поделюсь.

Tags: авиация, безопасность, надзор, транспорт
Subscribe

  • Сентябрьские итоги и октябрьские перспективы

    Несколько слов об итогах сентябрьской пленарной встречи. В начале заседания повестка претерпела достаточные изменения. Количество пунктов для…

  • Продолжение сотрудничества

    Первым пунктом повестки мартовского заседания значится информация Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Пермскому краю «О…

  • Первая победа безопасности

    Есть повод вернуться к теме безопасности авиаперевозок. Одержана победа! Пусть маленькая, но первая! Состоялось рассмотрение нашей жалобы в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment